Правила игры в «Мафию»
Игру с итальянским названием придумал выпускник психфака МГУ Дмитрий Давыдов еще в конце 80-ых. А сегодня ей увлекаются по всему миру. Детективный сюжет завязан на противостоянии мафии и мирных жителей.
ЦЕЛЬ КОМАНД
Уничтожить противника.
Бандиты знакомятся друг с другом, а вот горожане находятся в полном неведении, кто их сосед. Чтобы выиграть, участникам нужно стать сыщиками и психологами одновременно: одним – уметь различить блеф, другим, напротив, пускать пыль в глаза. «Мафия» помогает игрокам открыть в себе театральные способности, развивает логику и интуицию, учит стратегическому мышлению и работе в команде.
УЧАСТНИКИ
В «Мафию» играют большой компанией, в идеале это 10 человек. Но в домашнем варианте число собравшихся может быть как увеличено, так и уменьшено. Все участники делятся на группы:
- мафия – главное для них, не выдать себя и раунд за раундом избавляться от горожан;
- мирные жители – их задача вычислить мафиози;
- дополнительные персонажи – в разных вариациях могут отличаться, чаще всего встречаются: комиссар и доктор (играют на стороне жителей города), незнакомка и маньяк (поддерживают бандитов);
- отдельно назначается ведущий игры.
ПОДГОТОВКА
Участники проговаривают правила, чтобы во время игры не возникло путаницы. Всем раздаются карты, которые определяют роль: красные означают, что вы попали в лагерь мирных жителей, черные – в клан мафиози. На стороне горожан играет также комиссар, а у мафии есть Дон – ее главарь.
ХОД ИГРЫ
В «Мафии» 2 игровых периода: день и ночь. Действие начинается в темное время суток. После получения карт наступает первая ночь знакомств. Все игроки закрывают глаза, а мафия по команде ведущего просыпается – черный лагерь знакомится друг с другом и со своим предводителем Доном. Затем они засыпают, и по очереди просыпаются дополнительные персонажи – ведущий должен знать, кто есть кто.
Наступает первый день, и никто уже «не дремлет»: идет активное обсуждение, участники пытаются вычислить, кто за кого играет, мафия старается не выдать себя, влиться в доверие и запутать игроков. В ход идет все: блеф, провокация, вопросы в лоб.
Вечером обсуждения заканчиваются, и всем игрокам дается по минуте, чтобы высказать свою позицию: оправдать себя или внести кандидатуру подозреваемого. Затем ведущий объявляет голосование, и один из игроков покидает стол. Самый волнующий момент – открытие карты, когда становится понятно, кем оказался выбывший: промахнулись горожане или попали в мафию.
Следующей ночью неспящая мафия выбирает жертву и убивает одного из мирных жителей. Сделав свое мокрое дело, бандиты засыпают. Но их главарь не спит – он пытается вычислить комиссара.
В каждом круге Дон может показать на кого-либо из участников, а ведущий будет опровергать или подтверждать его догадки. После этого ведущий будит комиссара. Он ищет среди игроков мафию и проводит «ночные проверки» жителей, таким же образом, что и Дон, спрашивая ведущего. Угадав мафию, во время дневного обсуждения он может склонить горожан проголосовать против этого игрока. Однако делать это нужно очень аккуратно, иначе можно попасть под подозрение Дона и в следующую ночь поплатиться за это жизнью.
И снова день. Участников извещают о том, кто не пережил прошедшей ночи, и убитый мирный житель выходит из игры. Далее дни и ночи будут сменять друг друга до тех пор, пока не определится победитель игры.
Правда на стороне горожан, если им удалось узнать и вывести из игры всех мафиози. Последние побеждают, когда сравняют свой численный состав с количеством мирных жителей.
Игра вместе с ростом популярности обросла и дополнительными сюжетными линиями. Они связаны с появлением игроков с особым статусом: доктор, путана, маньяк, журналист, адвокат. Эти участники выступают на стороне одной из команд и обладают большими возможностями. Например, доктор может спасти или вылечить кого-то из убитых жителей, загадочная незнакомка может заблокировать на одну ночь работу комиссара или доктора, и так далее. Нужно ли их вводить в игру – решать вам (если вы играете дома, а не на профессиональном турнире).
ЭТИКЕТ ДЛЯ УЧАСТНИКОВ
Игроки, за какой бы лагерь они не выступали, должны придерживаться определенных правил внутреннего этикета. Все они направлены на то, чтобы сохранить интерес к событиям у всех участников до окончания партии.
- Выбывшим из игры не стоит вмешиваться в обсуждения и вставлять свои комментарии. Лучше сохранять молчание и не выдавать других игроков до конца состязания.
- Ведущий также должен следить за своими эмоциями: подсказкам и намекам здесь не место. А вот оживить ход игры, красочно описывая происходящие днем и особенно ночью события, наоборот, можно – это только приветствуется.
- Необходимо уважать других участников и давать всем спокойно высказаться. Крики, ругань и переход на оскорбления – не допустимы.
«Мафию» не зря называют одной из лучших среди психологических игр. Погружаясь в нее раз за разом, вы сможете выработать свою стратегию и уж точно станете более проницательным, научитесь читать по глазам и жестам, поймете, кому стоит доверять, а кому нет. Ведь и в повседневной жизни эти навыки лишними не будут!
Другие статьи раздела "Выбираем игрушку"
- Как выбрать балансборд?
- Какие подарки на Новый год детям 7 лет выбрать?
- Какие подарки на Новый год детям 5-6 лет в топе?
- Как выбрать подарок на Новый год ребенку 4 лет?
- Выбираем подарки на Новый год детям 3 лет
- Карантин: как не забыть школьную программу?
- Полезные покупки к школе, или Как подготовиться к 1 сентября?
- Правила игры «Дженга»
- Правила настольной игры «Cluedo»
- Правила настольной игры «Шакал: Остров сокровищ»
- Правила настольной игры «Эволюция»
- Правила игры «Дартс»
Отзывы
Никто еще не оставил отзыв, будьте первым
Добавить отзыв: