Правила настольной игры «Эволюция»
В процессе естественного отбора выживают самые приспособленные. Игра «Эволюция» – это увлекательное приключение и занимательный урок биологии. Разложите на столе яркие карты и фишки и вы поймете, по каким законам развивается жизнь на Земле!
Цель игры
Сформировать самую развитую и многочисленную популяцию живых существ и набрать больше баллов, чем другие участники.
Описание игры
В игре используется колода из 84 карт, 25 цветных фишек для обозначения еды и два кубика. «Эволюция» рассчитана на участников старше 12 лет и длится от 30 до 60 минут. Она задействует от 2-х до 4-х игроков при использовании одной колоды карт и до 8-ми – при подключении двух колод.
В процессе участники комбинируют свойства живых организмов, регулируют их численность и получают новые полезные характеристики. Игрок стремится, чтобы популяция выжила и к финалу заняла доминирующее положение. Партия состоит из 10-15 раундов или ходов – пока не закончатся карты в колоде.
Подготовка к игре
Колода перемешивается, и каждый игрок получает по 6 карт. Затем броском кубика выбирается тот, кто ходит первым.
Ход игры
Каждый раунд состоит из нескольких фаз: развития, определения кормовой базы, питания и вымирания. Игроки ходят по одному, друг за другом, по часовой стрелке.
По желанию участник может разыграть свою карту или пропустить ход. Когда никто за столом не может или не хочет больше действовать, фаза считается законченной.
Развитие. Во время первой фазы все выкладывают карты на стол по одной.
Картинку кладут лицом или рубашкой наверх. В первом случае она открывает какое-то свойство, во втором – обозначает животное. Карту-свойство кладут под то животное, на которое она играется.
В «Эволюции» предусмотрено 17 различных признаков, помогающих существам выжить. Свойством «Паразит» можно наделять только чужих животных.
Свойства «Сотрудничество», «Симбиоз» и «Взаимодействие» необходимо разыгрывать сразу на двух особях, то есть эти свойства – парные.
На некоторых картах обозначены две характеристики, но играть будет только одна, и менять ее по ходу игры нельзя. Одно животное не может иметь два одинаковых свойства, за исключением «Жирового запаса».
Когда игрок не хочет больше создавать новое животное и не желает добавлять ему отличительных черт, он пасует и больше не выкладывает карты. Участник также обязан сказать «пас», если карты в его руке закончились. Фаза считается завершенной, когда ни один участник не может совершить ход.
Определение кормовой базы. Доступная еда зависит от броска кубиков и количества игроков, которые принимают участие в партии. Получившийся запас еды составляет кормовую базу на этот ход.
Если играют двое, к выпавшему на кубике значению прибавляют 2. При игре втроем бросают два кубика и получившиеся числа суммируют. Для четырех игроков к сумме цифр на двух кубиках прибавляют 2. Затем нужное количество красных фишек выкладывают на центр стола.
Питание. Следующая фаза состоит из нескольких кругов. Игроки по очереди берут по одной красной фишке и ставят ее на одно из своих животных.
По умолчанию каждый зверь имеет единицу сытости, поэтому ему достаточно одного жетона, чтобы «наесться».
Каждое новое свойство существа требует дополнительной пищи.
Когда наступила очередь участника брать фишку, а его животное уже накормлено, он может положить квадратик на параметр «Жировой запас».
Если вы – владелец «Хищника», то имеете право не брать фишку еды, а напасть на незащищенных особей на столе.
Это может быть животное, принадлежащее другому игроку, свое или другой «Хищник». После нападения добыча считается уничтоженной, а плотоядное существо получает две синих фишки из кормового запаса.
Фаза завершается, когда все животные будут накормлены и пополнят жировой запас, когда в кормовой базе не останется фишек, или все игроки спасуют.
Вымирание. Живые организмы, у которых нет фишек еды, вымирают, то есть уходят в сброс вместе со всеми их свойствами. После этого игрокам раздают столько карт, сколько у них осталось животных плюс одну карту сверху.
Окончание игры
Последний раунд наступает, когда в колоде заканчиваются все карты. По завершении подсчитывают очки. Игроку начисляют два балла за каждое выжившее животное и по одному – за каждое свойство. К сумме плюсуются дополнительные очки, указанные на карточках со свойствами. Победителем считается тот, у кого будет выявлен наибольший результат.
«Эволюция» – популярное интеллектуальное состязание для участников разных возрастов. Игра придётся по душе и фанатам сложных многоходовых стратегий, и любителям простых правил.
Другие статьи раздела "Выбираем игрушку"
- Как выбрать балансборд?
- Какие подарки на Новый год детям 7 лет выбрать?
- Какие подарки на Новый год детям 5-6 лет в топе?
- Как выбрать подарок на Новый год ребенку 4 лет?
- Выбираем подарки на Новый год детям 3 лет
- Карантин: как не забыть школьную программу?
- Полезные покупки к школе, или Как подготовиться к 1 сентября?
- Правила игры «Дженга»
- Правила настольной игры «Cluedo»
- Правила настольной игры «Шакал: Остров сокровищ»
- Правила игры «Дартс»
- Правила настольной игры Манчкин
Отзывы
Никто еще не оставил отзыв, будьте первым
Добавить отзыв: