Когда читать интересно…

«Мой ребенок совсем не хочет читать!». Такие жалобы звучат от родителей школьников все чаще и чаще. Если у вашего чада нет логопедических и психологических проблем, то пора взять в руки ребенка и книгу.

– В последнее время проблема нежелания детей читать становится очень актуальной, – считает наш постоянный консультант, педагог-психолог Наталья Лазарева. – Причиной этого, скорее всего, является пассивность нас, взрослых, в привитии детям навыков чтения книг. На фоне развития популярности телевидения и компьютерных игр, мы все меньше уделяем внимания чтению литературы.

Самое эффективное средство привить ребенку любовь к чтению – ваш личный пример. Если ребенок будет часто видеть вас с книгой, затем начнет потихоньку подражать, тогда и для него чтение станет любимым занятием. Действовать надо мягко, ненавязчиво, чтобы заинтересовать ребенка. Постарайтесь подобрать интересные тексты, чтобы их чтение не утомляло ребенка, пробуждало желание прочитать текст до конца. Комиксы и детские журналы не подойдут для этой цели – там много ярких картинок, которые отвлекают от содержания. Лучше всего предлагать читать русские народные сказки: они будят воображение ребенка, учат его доброте, справедливости и как поступать в различных ситуациях.

Выделите хотя бы полчаса в день для чтения вслух, старайтесь приучить ребенка к тому, что необходимо читать каждый день.

Создайте игровую ситуацию: вы и ваш ребенок тренируетесь в чтении текста на время («Кто быстрее прочитает?»). Читайте сыну сами вечером перед сном. Хоть он уже большой, но слушать будет с удовольствием. Можно прочитать книгу до половины и отложить, ссылаясь на то, что вам некогда, предложить дочитать книгу самому и рассказать, чем закончилась история («Маме очень интересно!»). Во время и после прочтения книги с ребенком можно устроить обсуждение: спросите его, что он думает о том или ином поступке героев, как относится к разным персонажам, и что мог бы сам предложить в качестве альтернативы, если чем-то недоволен.

Будет замечательно, если вы вместе с ребенком «материализуете» героев книг, чтобы они вошли в его жизнь. Ребенок, допустим, прочел сказку про Машеньку и Медведя, а вы ему лист бумаги и краски – пусть рисует персонажей. Или лепит из пластилина, вырезает из цветной бумаги. Рукодельных фантазий множество. Особенно ценным станет написанное вместе с родителем письмо-обращение к герою. Может, к доброму, а может, и к злодею! Вдруг он захочет что-то ему сообщить, посоветовать?

Полки книжных магазинов сегодня пестрят обилием детских книг в ярких глянцевых обложках. Но не все золото, что блестит. В очередной раз убедившись в правоте этого выражения, родители перестают интересоваться новинками, предпочитая покупать детям книги тех авторов, которых когда-то читали сами. Тем не менее, и новых хороших авторов достаточно много. Например, Ирина Токмакова, Сергей Георгиев, Андрей Усачев, Тим Собакин и Марина Москвина замечательно впишутся в ряд классических детских авторов.А информацию о новинках можно узнать как в интернете, так и у продавцов-консультантов, сотрудников детских библиотек. Главное, не пожалеть полчаса и составить собственный рейтинг популярности авторов и книг. Ну а потом уже читать вместе или врозь, то что интересно.

«Мой ребенок совсем не хочет читать!». Такие жалобы звучат от родителей школьников все чаще и чаще. Если у вашего чада нет логопедических и психологических проблем, то пора взять в руки ребенка и книгу.

– В последнее время проблема нежелания детей читать становится очень актуальной, – считает наш постоянный консультант, педагог-психолог Наталья Лазарева. – Причиной этого, скорее всего, является пассивность нас, взрослых, в привитии детям навыков чтения книг. На фоне развития популярности телевидения и компьютерных игр, мы все меньше уделяем внимания чтению литературы.

Самое эффективное средство привить ребенку любовь к чтению – ваш личный пример. Если ребенок будет часто видеть вас с книгой, затем начнет потихоньку подражать, тогда и для него чтение станет любимым занятием. Действовать надо мягко, ненавязчиво, чтобы заинтересовать ребенка. Постарайтесь подобрать интересные тексты, чтобы их чтение не утомляло ребенка, пробуждало желание прочитать текст до конца. Комиксы и детские журналы не подойдут для этой цели – там много ярких картинок, которые отвлекают от содержания. Лучше всего предлагать читать русские народные сказки: они будят воображение ребенка, учат его доброте, справедливости и как поступать в различных ситуациях.

Выделите хотя бы полчаса в день для чтения вслух, старайтесь приучить ребенка к тому, что необходимо читать каждый день.

Создайте игровую ситуацию: вы и ваш ребенок тренируетесь в чтении текста на время («Кто быстрее прочитает?»). Читайте сыну сами вечером перед сном. Хоть он уже большой, но слушать будет с удовольствием. Можно прочитать книгу до половины и отложить, ссылаясь на то, что вам некогда, предложить дочитать книгу самому и рассказать, чем закончилась история («Маме очень интересно!»). Во время и после прочтения книги с ребенком можно устроить обсуждение: спросите его, что он думает о том или ином поступке героев, как относится к разным персонажам, и что мог бы сам предложить в качестве альтернативы, если чем-то недоволен.

Будет замечательно, если вы вместе с ребенком «материализуете» героев книг, чтобы они вошли в его жизнь. Ребенок, допустим, прочел сказку про Машеньку и Медведя, а вы ему лист бумаги и краски – пусть рисует персонажей. Или лепит из пластилина, вырезает из цветной бумаги. Рукодельных фантазий множество. Особенно ценным станет написанное вместе с родителем письмо-обращение к герою. Может, к доброму, а может, и к злодею! Вдруг он захочет что-то ему сообщить, посоветовать?

Полки книжных магазинов сегодня пестрят обилием детских книг в ярких глянцевых обложках. Но не все золото, что блестит. В очередной раз убедившись в правоте этого выражения, родители перестают интересоваться новинками, предпочитая покупать детям книги тех авторов, которых когда-то читали сами. Тем не менее, и новых хороших авторов достаточно много. Например, Ирина Токмакова, Сергей Георгиев, Андрей Усачев, Тим Собакин и Марина Москвина замечательно впишутся в ряд классических детских авторов.А информацию о новинках можно узнать как в интернете, так и у продавцов-консультантов, сотрудников детских библиотек. Главное, не пожалеть полчаса и составить собственный рейтинг популярности авторов и книг. Ну а потом уже читать вместе или врозь, то что интересно.

Ольга Уланова
detvora74.ru


Специально для https://inteltoys.ru
Умная игрушка

К списку статей

Отзывы

Никто еще не оставил отзыв, будьте первым

Добавить отзыв:

Ваше имя
Ваша оценка статьи
Ваш отзыв о статье