Ключевые принципы воспитания и развития ребенка

Каждый ребенок – это нераскрытый гений. Именно таким принципом должно руководствоваться любое образовательное учреждение, которое желает в полной мере развить личностный потенциал ребенка. Развитие и обучение детей должно строиться по принципу: ребенок талантлив настолько, насколько взрослые дают ему возможность развить свои способности. Неталантливых детей не бывает – бывают невнимательные взрослые. Очень часто родители не в силах обеспечить полноценное воспитание и развитие ребенка в силу своей занятости. Именно поэтому существует множество детских центров, студий и других образовательных заведений, которые могут предложить широкие возможности для личностного развития ребенка и расскажут много полезного для родителей о детях.

При этом такие заведения руководствуются принципом гуманизации образования, то есть индивидуального подхода к каждому ребенку, который является неповторимым с точки зрения заложенных в нем возможностей и способностей. Дети познают окружающую действительность через игру, поэтому именно в игровой форме должны проводиться занятия, которые ненавязчиво, но уверенно будут раскрывать потенциал ребенка. Индивидуальный подход к каждому, дифференциация такого подхода – это залог правильного и полноценного обучения. Любой ребенок достоин того, чтобы его «открыли», и чем более жгучий интерес к личности ребенка проявят педагоги, тем лучше ребенок «расцветет» и раскроется. Необходимо в процессе обучения делать акцент на самостоятельности ребенка как цельной личности. Если ребенок задает определенные вопросы, необходимо задать ему встречный вопрос: а как ты сам думаешь?

Такой подход будет стимулировать самостоятельность мышления ребенка, который будет учиться нетривиальному подходу к той или иной проблеме.

Также огромное значение имеют личностные качества самих педагогов, которые должны быть внимательными, ответственными и толерантными. Ни в коем случае не следует давить на ребенка, который чего-то не знает или не умеет. Необходимо в игровой форме показать все возможные варианты развития того или иного вопроса, показать явление со всех возможных сторон, чтобы мышление ребенка отличалось многомерностью и разноплановостью.

Совершенно недопустимым является давление на ребенка и использование в его сторону приказного тона. Взаимодействие педагога и ребенка должно отличаться толерантностью, взаимопониманием и уважением.

Источник – mamashkam.ru

Специально для https://inteltoys.ru
Умная игрушка

К списку статей

Отзывы

Никто еще не оставил отзыв, будьте первым

Добавить отзыв:

Ваше имя
Ваша оценка статьи
Ваш отзыв о статье