Правила игры «Точки на бумаге»
Как занятно провести время вдвоем? До того как компьютеры покорили мир, были популярны игры, для которых использовались лишь две ручки разных цветов и листок бумаги в клетку. Давайте отложим любимые гаджеты и вспомним забавные развлечения прежних лет!
Цель
Побеждает игрок, который сумел окружить и захватить «в плен» больше точек соперника.
Ход
В игре участвует два человека. Вначале каждый из них выбирает себе цвет. Например, один ребенок хочет ставить черные отметки, а у другой – красные. Если у обоих ручки или карандаши одинакового цвета, дети договариваются о собственных обозначениях. Допустим, один играет крестиками, а другой – точками.
В качестве поля используют листок бумаги от 20х20 до 40х40 клеток. Игроки ходят поочередно. Пятнышки разрешено рисовать только на пересечении линий, где нет других знаков – в так называемом свободном поле. За один ход участник может поставить лишь один символ. Чтобы игра шла активнее, первым ходом соревнующиеся ставят две точки разного цвета в центральной части поля.
Задача каждого стратега – «пленить» как можно больше точек соперника. Захваченными считаются зоны, окруженные отметками противника. Когда игрок делает последний «прицел» в окружении, он соединяет свои точки вокруг локации конкурента замкнутой кривой соответствующего цвета.
Линию захвата разрешено проводить только через те знаки, которые нарисованы на границах одной клетки. Соединять их можно как по прямой, так и по диагонали. Нельзя задать радиус окружения, если внутри зоны нет точек противника, а также оставлять свои следы на уже окруженной территории. Не разрешено также захватывать точки соперника, которые расположены по краю поля и составляют так называемое «заземление». Важно, чтобы при взятии позиций неприятеля ни одна из собственных точек будущего кольца не попала в плен.
Окруженные точки выбывают из игры. Участник, нарисовавший кольцо захвата, получает право на дополнительный ход. Он может использовать обведенные территории в будущих атаках. Если оппоненту удалось обвести вокруг захваченной территории свою – большего размера, он «освобождает» свои точки.
Игра заканчивается по согласию соревнующихся или когда на листке не остается свободного пространства. В конце участники подсчитывают, кому удалось пленить больше точек и определяют победителя.
Игра в точки – это европейская версия более древней и сложной японской стратегии «Го». Во варианте, близком к «Го», побеждает тот, кто захватывает больше территории на поле.
Интеллектуальная игра развивает внимательность, логическое мышление и умение предвидеть ход мыслей конкурента. Проводить турниры можно дома, в общественном месте и в дороге. Достаточно понять правила, найти две шариковых ручки, листок в клеточку – и можно упражнять свои стратегические таланты!
Другие статьи раздела "Детский отдых"
- Правила игры «Земля, вода, воздух» («Рыбы, птицы, звери»)
- Правила игры «Горелки»
- Правила игры «Выше ноги от земли»
- Правила игры «Каравай»
- Правила игры «Классики»
- Правила игры «Казаки-разбойники»
- Правила игры «Бабкины панталоны»
- Правила игры «Колечко-колечко, выйди на крылечко!»
- Правила игры «Испорченный телефон»
- Правила подвижной игры «Воробьи и Вороны»
- Правила игры «12 палочек»
- Правила игры «Золотые ворота»
Отзывы (1)
Эх, было время... рубились. Только суть, по моему, в захвате "территории", а не количества точек. Т.е., ты можешь бОльшим облаком захватить хоть одну точку, но территория считалась уже занятой.
Добавить отзыв: