Как познакомить ребенка с опасностью?
Несчастные случаи чаще происходят с теми, кто для них наиболее уязвим, в первую очередь это относится к детям. Для предотвращения несчастных случаев можно попробовать провести с ребенком небольшой эксперимент, показав ему, например, что такое ожог или укол. Для знакомства с огнем вполне достаточно приблизить его руку к очень горячему предмету, например к чашке с кофе.
Что касается укола, дайте ребенку небольшой острый предмет, не переставая наблюдать за ним. Все свои действия сопровождайте комментариями, это будет для ребенка весьма познавательно.
Вместо того чтобы постоянно выполнять роль охранника и повторять предостерегающее "нет" бесконечно, лучше просто переставить все бьющиеся предметы повыше и оставить их там на 2-3 года. Убирайте также собачью миску, корзину для бумаг... Не так уж приятно малышу все время слышать: "Нельзя, не трогай!" В конце концов он может почувствовать, что все для него запрещено. Атмосфера запретов вредна и ведет к торможению исследовательских инстинктов ребенка, потому что, изучая предметы, он осваивает окружающее. Направляйте стремление вашего ребенка трогать и изучать предметы в правильное русло.
ПРАВИЛО 12 ДЮЙМОВ:
Малыши в возрасте около 2 лет очень интересуются тем, что находится на поверхности стола, тумбочки или стойки. Часто они стараются достать что-нибудь со стола, протянув вверх руку, которая шарит по его поверхности, отыскивая, что можно схватить. Будьте очень внимательны и ничего не оставляйте на краю. Выработайте у себя привычку отодвигать все опасные предметы от края стола по меньшей мере на 12 дюймов (30 см), чтобы любопытные ручонки не смогли до них дотянуться.
Прыжки от избытка радости
Овладев таким множеством двигательных навыков, малыши начинают отовсюду прыгать. Теперь ребенок может несколько секунд простоять на одной ноге, опираясь на что-нибудь, но иногда достигает такого совершенства, что уже ни на что не опирается. Прыжки и огромное удовольствие от только что освоенных новых видов шагов естественным образом ведут к освоению ритмичных движений. Переключайтесь на танцевальную музыку - спектакль начинается. Малыш вертится по кругу, поднимает ножки и топает ими, с удовольствием наблюдает за собственными шажками. Все эти движения сопровождаются немыслимыми ужимками. Большое удовольствие получают дети, если они могут покачаться, сидя у вас на ноге, или подпрыгивать на ваших коленях ("вниз-вверх"). Кроме того, малыши в этом возрасте очень любят повторять одни и те же движения снова и снова, выполняя их все лучше, например, спрыгивать с возвышения. При этом они стараются поудачнее приземлиться и сделать это "еще разок", к раздражению ждущих родителей, которые вечно куда-нибудь опаздывают.
БУДЬТЕ ОСТОРОЖНЫ!
Производимые малышом перестановки могут создать весьма небезопасную ситуацию. Например, он может пододвинуть стул к окну или свое креслице к балкону. Поскольку вы не захотите прибивать гвоздями к полу свою мебель, постарайтесь убрать предметы, которые он может поднять, подальше. А главное, постоянно держите в поде зрения самого любителя перестановок.
WWWomen.ru
Другие статьи раздела "Воспитание ребенка"
- Как развить чувство стиля у девочки?
- Скворечники для птиц своими руками: история одной семьи
- Чем заняться с ребенком осенью: 10 идей для родителей
- Ключевые принципы воспитания и развития ребенка
- Новоселье для птиц, или Как сделать скворечник своими руками
- Календарь природы в детском саду, в школе и дома
- Как справиться с ребенком
- Пусть ребенок доставляет вам радость
- Как не испортить ребенка
- Сказки вместо указки
- Я начинаю быть упрямым, или кризис одного года
- Как разбудить ребенка с пользой и без истерик?
Отзывы
Никто еще не оставил отзыв, будьте первым
Добавить отзыв: