Ваш ребенок: гениальный или «обычный»?
Конечно, каждый родитель верит, что его ребенок «самый-самый». Самый умный, самый сообразительный, самый артистичный. Да что там греха таить? Просто гениальный. В это тем более хочется верить потому, что мы живем в век конкуренции, когда считается, что побеждает тот, кто знает больше и больше умеет. На самом же деле, уверяют психологи, ключ к будущему успеху ребенка лежит вовсе не в хорошей учебе и разносторонних знаниях. В чем же? В реалистичных ожиданиях его родителей!
«Драмкружок, кружок по фото, а мне еще и петь охота»
Моя соседка по лестничной площадке, мать очаровательной 5-летней малышки, уверена, что ее дочь уже «слишком развита» для детского сада, и собиралась в сентябре отдать ее в школу. Потребовался месяц уговоров различных детских психологов, чтобы соседка, наконец, поняла: ее дочь действительно развита – как раз для своего и именно для своего возраста.
Другая моя знакомая каждый день возит своего сына в секцию карате на другой конец Москвы. Дорога занимает в общей сложности 3 часа. Результат этого поистине адского труда – коллекция спортивных трофеев и 12-летний мальчик, у которого совсем нет друзей и который никогда (!) не гуляет во дворе с другими мальчишками. Спрашивается, неужели эти родители думают в первую очередь о счастье ребенка? Или о чем-то другом?
Эти примеры не единичны, как может показаться. Стало просто модно иметь всесторонне развитого ребенка-вундеркинда. При этом лишь немногие задумываются, какой ценой достается ребенку такая «гениальность». Так ли уж страшно иметь «обычного» ребенка? Особенно если этот ребенок весел, здоров, счастлив, у него много друзей. Пусть даже он не так уж хорошо учится, не умеет танцевать тустеп, и трудно угадать, что именно он нарисовал на своем рисунке.
По мнению экспертов, только около 5% детей являются по-настоящему одаренными – и, как правило, только в какой-либо одной области. Остальные – обычные дети, более или менее развитые, но от этого не менее замечательные. К несчастью, многие родители не хотят иметь просто «обычного» ребенка. И вот мы несемся со своим дитем из одной секции в другую и превращаем ребенка в ходячее «резюме» - подтверждение нашей собственной состоятельности. Успех ребенка свидетельствует об успехе родителей. А ребенок начинает думать, что ничего из того, что он делает, не удовлетворяет полностью его родителей. Так появляются неврозы и комплексы.
Сами родители тоже находятся под немалым прессингом: ежедневно с экранов телевизора и страниц журналов им твердят, что нужно делать, чтобы развить интеллект, память, речь ребенка, вырастить гения и т.д. и т.п. Родителям некогда просто пойти с ребенком на прогулку, полюбоваться осенней природой и покормить голубей. Зачем, когда за это время ребенок может выучить 50 новых английских слов?
Как «отпустить поводья»:
1. Поймите, что «обычность» - это норма. Не надо чувствовать свою вину в том, что все друзья вашего ребенка посещают художественную школу, а он нет. Если у вашего ребенка есть художественный талант, он проявит себя рано или поздно, и тогда будет смысл заводить речь о художественной школе.
2. Существует множество видов одаренности. И таланты ребенка не обязательно проявятся в школе или секции. У вашего ребенка могут быть способности и любовь к садоводству, дизайну, обращению с животными, лидерству в среде сверстников и др. Это тоже полезные способности и навыки, но им не обязательно посвящать все свободное время ребенка.
3. Думайте в перспективе. Действительно ли вашему ребенку пригодится в жизни то, чему его обязывают учиться? Не всем дано стать всемирно известными музыкантами или художниками. Если талант есть, он обязательно проявится. И далеко не у всех известных людей талант проявился в раннем детстве. Эйнштейн, например, учился в школе из рук вон плохо.
4. Не начинайте слишком рано. Я абсолютно уверена, что трехлетнему малышу не нужно знать английский язык. Да, он может выучить несколько слов, но не будет думать на нем, как бы рано вы ни начали – для этого нужна языковая среда. Ваш детсадовец любит играть в мячик? Ну и пусть себе играет, для этого совсем не надо записывать его в футбольную секцию. Дети должны оставаться детьми, как бы родителям ни хотелось иметь дома чемпиона мира по футболу.
5. Предоставьте ребенку право решать самому. Пусть ребенок сам или с помощью ваших подсказок и советов выберет, чем ему интереснее заниматься в свободное время. Только пусть это время действительно будет свободным, а не за счет общения с друзьями, прогулок, любимых игр.
Но, может быть, именно ваш ребенок – гений?
Вот некоторые ранние признаки, которые могут свидетельствовать об особой одаренности дошкольника:
Итак, есть вероятность, что ваш ребенок может быть гением, если он:
- быстро учится и легко запоминает новую информацию;
- кажется более зрелым для своего возраста;
- имеет большой словарный запас или уже самостоятельно читает;
- не признает авторитетов;
- экспериментирует при решении какой-либо проблемы;
- предпочитает друзей более старшего возраста;
- необычайно чувствителен;
- проявляет интеллектуальное любопытство;
- проявляет сострадание к людям и животным;
- любит головоломки и цифровые загадки;
- ему быстро наскучивает однообразная деятельность.
myjane.ru
Другие статьи раздела "Раннее развитие"
- Песочная терапия для детей: обучающие и творческие игры
- Почему ребенок не говорит? Разбираемся с нейропсихологом
- Рисование двумя руками: польза для интеллекта
- STEM-образование в игре: развиваем навыки будущего
- Как быстро выучить таблицу умножения?
- 7 секретов красивого почерка
- Веселые запоминалки по русскому языку, часть 3
- Как рисование влияет на развитие ребенка
- Веселые запоминалки по русскому языку, часть 2
- Основные принципы методики раннего развития Домана-Маниченко
- Веселые запоминалки по русскому языку
- Ребенок от 6 до 7 месяцев, чем с ним заниматься
Отзывы
Никто еще не оставил отзыв, будьте первым
Добавить отзыв: